Согласно аналитическим данным СИБУРа до 2027 года (включительно), потребность в «материалах будущего» – полимерах для строительства и ремонта дорог составит более 600 тыс. тонн. Это СБС-полимеры, геоматериалы, ПВХ-листы, монолитный поликарбонат для шумозащитных экранов, компоненты для изготовления разметки и другие полимеры. С их применением будет построено 3600 км новых дорог и отремонтированы до 110 000 км.
Из СБС-полимеров создают полимерно-битумное вяжущее (ПБВ), которое входит в состав верхнего слоя дорожного покрытия, а на дорогах высоких категорий (например М-12 «Восток») – во все слои асфальтобетона. Комплексное применение СБС позволяет увеличивать межремонтные сроки дорог до 10 лет – до 2,5 раз дольше немодифицированного асфальта. Высокие эксплуатационные качества полимерно модифицированного асфальта (сохранение упргугости в зимний период, противодействие пластической и образивной колеи в летний период, снижение количества дефектов покрытия) в составе комплексных мероприятий позволяют проектировать скоростные трассы, по которым возможно повышение скорости до 150 км/ч. Например, на трассе Москва – Санкт-Петербург.
Еще один компонент современной дороги – геоматериалы. Они также повышают срок эксплуатации автомобильных дорог за счет обеспечения необходимого водоотвода, дренажа, армирования слабых грунтов и изоляции от избыточной переувлажнённости. Потребность в полимерах для производства всех полимерных геоматериалов около 110 тыс. тонн в год. Мощность российского производства для геоматериалов составляет 660 млн м2. Геоматериалы использованы в строительстве трасс: М1, М2, М3, М4, М5, М7, М8, М9, М10, М11, М20, КАД и ЗСД Санкт-Петербурга, МКАД, ЦКАД, платной автодороги Москва — Санкт-Петербург и на многих других федеральных и региональных объектах.